Релевантность
Релевантность – соответствие результатов поиска заданному поисковому запросу. Т.е. это термин, относящийся к поисковым машинам.
Теоретически, релевантность должна заботить в первую очередь владельцев поисков. Чем более релевантные результаты поиска, тем больше пользователей предпочтут пользоваться именно их поисковиком. Некоторые поисковики предлагают пользователю самому выбрать сортировку результатов, есть возможность сортировать по упомянутой релевантности, (такая сортировка стоит по умолчанию) и, есть возможность сортировать по дате обновления найденных документов.
Во вторую очередь, релевантность важна для самих пользователей поисковых машин, к коим, несомненно, относятся и веб-мастера, но, в контексте данной статьи они находятся «по другую сторону баррикад».
Пользователям поисковых систем релевантность на руку, т.к. они могут найти искомую информацию за меньшее количество попыток. Веб-мастерам же, высокая релевантность тоже на руку, т.к. на сайт попадают целевые посетители, которые, возможно, просмотрят не одну страницу, а затем ещё не раз вернутся на сайт.
Сами поисковики для оценки релевантности используют большое количество параметров (конечно же, некоторые из них скрываются), но наиболее важными являются, частота ключевых слов на странице. А если точнее, то соотношение объёма текста к количеству этих ключевых слов. Вторым наиболее важным показателем является ИЦ. Именно его влиянием можно объяснить тот факт, что на первых местах иногда появляются страницы, имеющие довольно слабое отношение к заданному запросу.